Деловое общение

Основные принципы делового общения

Попытаемся вкратце сформулировать основные принципы общения.

1. У каждого есть чему поучиться! В центре системы ценностей должен быть человек, его положительные качества, способствующие успешному сотрудничеству.

2. Каждый человек мне дорог, каждый человек мне интересен!

3. Дайте людям почувствовать значимость. Оценивайте прежде всего деловые качества, а не личностные взаимоотношения. Умейте заметить и поддержать малейший успех.

4. Звук имени сладок! Постарайтесь помнить имена и отчества. Не злоупотребляйте официальностью, обращением только по фамилии.

5. Вежливость — инструмент, оружие, свойство. Постоянная приветливость, подчеркнутая вежливость отнюдь не умаляют вашего достоинства. Человек, который обладает подобными качествами, вызывает ответные добрые чувства, располагает к себе.

6. Злость — неприемлемая эмоция при общении. Она возникает из страха или несбывшегося ожидания. Преодоление злости происходит путем анализа угрозы, а также вариантов действия и определения силы собственной реакции. Если эта эмоция направлена из другого человека, дайте ему знать, чем он вывел вас из себя, выясните его намерения. Простые физические приемы разрядки: три спокойных вдоха перед ответом, сжатые (незаметно) кулаки, ходьба.

7. Поменяйтесь местами с собеседником. Это трудное искусство — поставить себя на место другого человека и посмотреть на ситуацию его глазами. Стремление понять, почему человек ведет себя так, а не иначе, помогает ликвидировать обезличенность общения, увидеть, что каждый человек интересен по-своему, избавляет от поспешного обращения к защитным действиям.

8. Собеседник сам должен захотеть поступать так, как нужно для дела. Никто не хочет быть объектом воспитания, поэтому лучше не поддаваться соблазну поучать или перевоспитывать в течение кратковременной беседы. Надо ли доказывать, что человек гораздо охотнее совершит поступок, отвечающий его интересам, нежели действие, желательное кому-то другому, но для него самого имеющее сомнительный смысл? Гораздо лучше, ведя разговор в русле интересов собеседника, доказать ему необходимость действия и убедить его в важности предлагаемого дела, затронув личные мотивы подчиненного.

9. Доверие окрыляет! Для полного доверия нужно время и достаточно тесное сотрудничество. Обстановка взаимного доверия складывается там, где не возникает никаких поводов для кривотолков, сомнений и подозрений.

10. Уверенность, чувство собственного достоинства. «Если хочешь быть счастливым, будь им!» — писал не без оснований Козьма Прутков. Фиксирование в сознании собственного личного успеха помогает и облегчает контакты с людьми. Это сказывается и на внешнем виде: прямая походка, поднятая голова, четкий шаг, приветливая улыбка, крепкое рукопожатие. Однако… не так серьезно! Чувство юмора украсит вас.

Добавить комментарий