Как успешно создать, сохранять и развивать круг клиентов

Дистрибьютор в прямых продажах это не должность, это действие.

1. Создайте теплые отношения с вашим клиентом уже во время первой встречи для построения прочной основы для долговременной связи. Во время первой встречи Вы сможете собрать полную информацию о клиенте с помощью Журнала обслуживания клиента.

2. Создайте профессиональную картотеку, чтобы помнить всех ваших активных клиентов, а также тех, кто временно перестал пользоваться какой-либо продукцией компании. Не бывает «старых» клиентов. Поддерживайте связь со всеми вне зависимости от их сегодняшней покупательской активности. Свяжитесь со всеми вашими неактивными клиентами и расскажите им о новых продуктах.

3. Расскажите о подписке на каталог продукции компании. Это будет идеальным поводом встретиться с ними. Объясните им, что все активные клиенты получают в подарок от вас такой каталог. Таким образом они смогут получать информацию о новых продуктах, выходящих на рынок, а вы сможете закрепить за собой такого клиента минимум на год.


4. Поддерживайте постоянный контакт с вашими клиентами по телефону с целью:

  • убедиться, что они правильно используют продукты
  • исправлять ошибки, если таковые будут
  • рассказать о других успешных историях
  • попросить дополнительные рекомендации
  • пригласить на одно из следующих мероприятий: День клиента или Бизнес-семинар

5. Поддерживайте постоянную переписку с вашими клиентами. Не забудьте послать им благодарственное письмо

  • поздравление с приближающимся праздником
  • поздравление с днем рождения
  • письмо о выходе новых продуктов
  • письмо-обращение к клиенту, который когда-то успешно пользовался продукцией
  • приглашение на День клиента с последующим телефонным звонком, чтобы убедиться, что он получил письмо и собирается принять участие в этом мероприятии
  • вложите в конверт разные открытки с запахами духов, брошюру о продуктах  и т.д.

6. Создайте вашу собственную систему поощрений для ваших клиентов за накопление очков и приведение новых клиентов.

7. Посещайте ваших клиентов. Что это принесет Вам? улучшатся ваши отношения с клиентом. Вы сможете ближе познакомиться с ним и узнать о нем то, что Вы никогда не узнаете по телефону Вы сделаете дополнительные продажи познакомитесь с его семьей найдете новых клиентов сделаете ему деловое предложение

8. Как сделать клиенту деловое предложение:

Будьте во всеоружии:

  • набор дистрибьютора
  • картотека всех ваших клиентов
  • списки потенциальных дистрибьюторов, например, тех, кто позвонил по объявлению, пачка заполненных опросов и т.д.
  • ваш отчет о проделанной работе: сколько и какой работы Вы сделали в прошлом месяце, сколько времени у Вас ушло на это, сколько денег Вы заработали

Представьте все эти факты клиенту, расскажите ему. Когда Вы делаете клиенту деловое предложение, не мотивируйте его скидками на продукты. Любой клиент будет готов стать дистрибьютором ради скидки. Но дистрибьютор происходит от слова to distribute –»распространять». Это не должность. Распространение — это действие. Поэтому Вы должны мотивировать его будущим коммерческим успехом.