Вкладывай деньги в то, что можешь перепродать

Не связывайся ни с чем, что нельзя продать, — гласит правило. Если захочешь узнать, насколько это важно, спроси любого известного бизнесмена. Каждый крупный бизнесмен неоднократно терпит убытки, забывая об этом Правиле. По той же причине тысячи людей теряли свои небольшие сбережения.

До тех пор, пока ты не станешь настолько богат, что сможешь позволить себе терять деньги и не сожалеть об этом, не покупай ни одной вещи только из-за того, что она тебе нравится. Почти каждый, начиная, совершает ошибку. Он покупает товары, которые удовлетворяют только его вкусу, а затем обнаруживает, что он никому не нужны. И товары мёртвым грузом оседают у него на полках. Тысячи людей совершают эту ошибку при покупке земли или домов. Они удаляются в какое-нибудь укромное место и строят дом. Потом, спустя 5 лет, когда они делают попытку продать дом, они обнаруживают, что он никому не нужен. У дома нет рыночной стоимости, и они вынуждены отдавать за бесценок, либо годами ждать, пока найдётся дурак, который купит его за приличные деньги.


Почти в каждой стране можно увидеть странный, заброшенный, стоящий на вершине холма дом — «памятник глупости Смита». Его строительство обошлось в 10000 фунтов, а продан он был за 800 . Смит забыл Правило. Он построил дом, который нельзя перепродать. Один бизнесмен из Бристоля купил патент какого–то устройства. Если патент не будет использован кем–либо другим, если изготовление устройства обойдётся дёшево и если публика захочет его покупать, только тогда этот бизнесмен сделает состояние. Он не подумал об этих трёх «если», когда покупал патент. Сейчас он хочет его продать, но никто не хочет его купить. Таких случаев — тысячи. Практически каждый человек с деньгами время от времени совершает эту ошибку — покупает то, что потом не может продать.

При покупке всегда нужно помнить о следующем:

Ты можешь изменить своё отношение к предмету покупки. Дом, который ты покупаешь сегодня, может завтра тебе разонравиться или, что вероятней и гораздо серьёзней, не понравиться твоим близким.

Продажная цена определяется спросом, а не стоимостью или ценностью. Цена–это то, что тебе могут предложить. В прошлом месяце я видел, как за 380 фунтов продали аэродром и за 1000 — почтовую марку.

Нельзя тратить деньги в угоду своим прихотям и при этом думать, что ты делаешь вложение капитала. Покупать, чтобы ублажить самого себя, конечно можно, но не раньше, чем ты сможешь позволить себе швырять деньги на ветер.

Чем уникальнее и необычнее предмет, тем меньше шансов найти на него покупателя. Чем обычнее и привычнее вещь, тем больше покупателей.

Обыкновенным людям (а таких большинство) нужны обыкновенные вещи, а девять десятых людей в мире — обыкновенные люди. Эта великая истина, о которой многие совершенно забывают. Чем своеобразней и уникальнее вещь, тем больше будет потерь при её продаже. Удивительно, но утончённые люди никак не могут понять, что все склонны ошибаться, когда покупают.

Иначе говоря, нужно стремиться к тому, чтобы с финансовой точки зрения твои товары были как можно больше похожи на деньги. Великая ценность денег состоит в том, что они нужны каждому. Деньги всегда можно обменять на товар. Способность продаваться — это составная часть стоимости. Эта истина помогает делать деньги, когда продаёшь, и сохранить деньги, когда покупаешь.

Непосредственное отношение к данному Правилу имеет такой громадный по своему значению фактор, как доверие. А в основе последнего лежит известность. В связи с этим мы можем убедиться, как дорого обходится неизвестность: на вещь о которой никто не знает, нет спроса. Настоящее Правило имеет колоссальное значение, особенно в наше время, и для крупного и для мелкого бизнесмена. В такое время, как наше, нельзя замораживать деньги в собственности, которую нельзя продать быстро. Нужно содержать дело в таком состоянии, чтобы при необходимости быстро и без потерь превратить его в деньги. Это идеал, которого могут достигнуть лишь немногие . Но чем ближе ты к нему, тем дальше от банкротства.

Бизнес как процесс состоит в обмене товара на деньги и денег — на товар. Товары — Деньги — Товары — Деньги, — это и есть бизнес, если при каждой операции получается прибыль. Если нет прибыли, то это не бизнес . Это провал. Поэтому, когда покупаешь что–нибудь, подумай : «Можно ли повысить цену, и найдутся ли другие люди, которым это нужно? » Если да — можно смело покупать. Стоимость собственности отчасти зависит от её способности быть проданной. За исключением тех случаев, когда у тебя есть деньги, которые ты готов потерять, покупай только то, что можно быстро перепродать без потерь.

Герберт Н. Кессон. Двенадцать условий успеха.